• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow

Правовое просвещение

С 1 января 2018 года уточнен механизм учета мнения граждан по вопросам градостроительной деятельности

PDFПечатьE-mail

Обновлено 10.02.2018 23:40 10.02.2018 22:47

Федеральным законом от 29.12.2017 года внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, Так, теперь по проектам генеральных планов, правил землепользования и застройки, планировки территории, межевания территории, правил благоустройства территории, а также проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся публичные слушания или общественные обсуждения.Установлено, что участниками общественных обсуждений или публичных слушаний являются граждане, постоянно проживающие на данной территории, правообладатели находящихся в границах территории земельных участков, расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.Нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, необходимые для проведения общественных обсуждений и публичных слушаний в соответствии с настоящим Федеральным законом, должны быть приняты и опубликованы не позднее 1 июля 2018 года.Новый порядок проведения общественных обсуждений и публичных слушаний подлежит применению со дня вступления в силу нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, необходимых для проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.Своевременность принятия таких решений представительных органов находится на контроле прокуратуры района.

Помощник прокурора Тимашевского района

юрист 3 класса    П.М. Ивашкова


Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений расширены

 

С 20 декабря 2017 вступил в силу Федеральный закон от 20.12.2017 № 399-ФЗ, которым внесены многочисленные изменения в Жилищный кодекс РФ.Создана система информирования собственников помещений о порядке и способах формирования фонда капремонта. Установлено, что органы местного самоуправления осуществляют информирование собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, а также о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта.Предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не менее чем в течение трех месяцев и не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом.При этом, орган местного самоуправления, не позднее чем за месяц до окончания этого срока, обязан информировать собственников помещений в многоквартирном доме о последствиях непринятия ими решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный срок, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения об этом информации от органа государственного жилищного надзора, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет об этом собственников помещений.Если при аккумулировании средств на указанном счете собственники не приняли решение о проведении капремонта, то решение также принимает орган местного самоуправления.Кроме этого, Жилищный кодекс РФ дополнен статьей 190.1, регламентирующей особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения.Установлено, что в этом случае, за бывшим наймодателем сохраняется обязанностьотремонтировать дом. В связи с этим закреплен механизм финансирования ремонта из бюджетов разных уровней.Проведение бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем финансирования за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.Указанное финансирование производится с учетом способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления средств на счет регионального оператора либо на специальный счет.При этом, обязательство бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме не освобождает собственников помещений в многоквартирном доме от уплаты взносов на капитальный ремонт. Средства фонда капитального ремонта, формируемого собственниками помещений в многоквартирном доме, будут использованы на проведение капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта.

                                                     Старший помощник прокурора Тимашевского района   Н.Н. Кулешова

Суд присяжных заседателей в районном суде

С 1 июня 2018 года суды районного уровня смогут рассматривать уголовные дела с участием присяжных заседателей. Ранее, уголовные дела с участием коллегии присяжных рассматривались краевыми и областными судами.Основанием для рассмотрения уголовного дела с участием присяжных послужит заявление подсудимого по определённой законодателем категории уголовных дел, например, статье 105 Уголовного кодекса РФ – убийство; части 4 статьи 111 Уголовного кодекса РФ – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека; статье 317 Уголовного кодекса РФ – посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов и другие.Последующий отказ подсудимого от рассмотрения уголовного дела судом присяжных заседателей не допустим.Судьбу лица, оказавшегося на скамье подсудимых, вместе с судьей будут решать 6 присяжных заседателей. Привычное всем по фильмам количество присяжных заседателей – 12, уменьшиться до 8 на уровне краевых (областных) судов.Выбор в присяжные заседатели будет осуществляться по спискам путем случайной выборки. Самостоятельно либо по чьему –либо желанию, предложению возможность стать присяжным заседателем – исключена.Не смогут стать присяжными лица до 25 лет, недееспособные, имеющие непогашенную судимость, замещающие определенные должности на государственной службе, в течение года участвовавшие в качестве присяжного заседателя и другие.Примечательно, что присяжным сторонами обвинения и защиты может быть заявлен отвод, как мотивированный по причине знакомства, родства с кем-то из участников процесса, так и немотивированный – без объяснения причин.Судьба подсудимого будет определена решением присяжных путем голосования. При равном количестве голосов о виновности и невиновности – принимается наиболее благоприятное для подсудимого решение. Кроме того, указанный институт рассмотрения уголовных дел предусмотрел запрет на исследование любых материалов характеризующих личность подсудимого и потерпевшего.

                    Помощник прокурора Тимашевского района младший советник юстиции   Н.А. Малютина

                                          

Что делать, если работодатель не может выплатить пособие по временной нетрудоспособности?

По общему правилу пособие по временной нетрудоспособности (больничному листу) выплачивает работодатель по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица.Вместе с тем, возникают ситуации, когда работодатель не имеет возможности выплатить работнику пособие по временной нетрудоспособности. Например, в случае прекращения деятельности предприятия, отсутствия на счетах работодателя денежных средств, невозможно установить местонахождение работодателя и его имущества, вступившее в законную силу решение суда об установлении факта невыплаты таким работодателем пособия по временной нетрудоспособности или в отношении работодателя проводятся процедуры, применяемые в деле о его банкротстве.Таким образом, если работодатель не может выплатить пособие по временной нетрудоспособности, пособие за вычетом той части, которая платится за счет средств работодателя (первые три дня временной нетрудоспособности), выплачивает территориальный орган Фонда социального страхования РФ. Выплата осуществляется через организацию федеральной почтовой связи, кредитную либо иную организацию по заявлению работника не позднее 10 календарных дней со дня поступления в территориальный орган Фонда социального страхования РФ необходимых документов: листка нетрудоспособности, оформленного медицинской организацией, справки (справок) о сумме заработка, из которой должно быть исчислено пособие, либо заявление о направлении запроса в территориальный орган ПФР о представлении сведений о зарплате, иных выплатах и вознаграждениях, если отсутствует возможность представить справку о сумме заработка; документов, подтверждающих страховой стаж; вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты работодателем пособия - при обращении в случае отсутствия возможности установления местонахождения работодателя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание; вступившего в законную силу решения суда о взыскании с работодателя невыплаченной суммы пособия, если на день обращения за пособием в отношении работодателя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве.

                                                       Помощник прокурора района  юрист 1 класса      А.В. Мирошниченко

 

ПРАВОМЕРНО ЛИ ВЗИМАНИЕ ПЛАТЫ ЗА ПЛОМБИРОВКУ

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА?

   Все собственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах обязаны оснастить свои дома приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, природного газа, а также ввести установленные приборы учета в эксплуатацию. При этом обязанность обеспечить приборами учета используемого природного газа, а также ввести установленные приборы учета в эксплуатацию не распространяется на собственников жилых домов и помещений в многоквартирном доме, отапливаемых без использования газоиспользующего оборудования.Собственники, не исполнившие обязанность по оснащению домов приборами учета, должны обеспечить допуск ресурсоснабжающих организаций к местам установки приборов учета и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. Полномочиями по приему платежей в оплату таких расходов, как правило, наделяются управляющие организации (ч. 5, 5.1, 5.2, 12 ст. 13 Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ; Письмо Минстроя России от 28.07.2017 № 26902-ДБ/04).Ввод индивидуальных приборов учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем коммунальных услуг по заявлению потребителя (пп. "у" п. 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).Расходы на установку пломб на индивидуальные приборы учета распределяются в большинстве случаев следующим образом: первоначально пломба ставится на прибор безвозмездно для абонента, повторно - за плату.Так, первичная установка пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу осуществляется за счет поставщика газа, последующие оплачиваются абонентом, в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта (пп. "б" п. 22 Порядка, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549).Также бесплатно опломбируются организациями, осуществляющими горячее и холодное водоснабжение и водоотведение, приборы учета воды. Однако повторное пломбирование в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц делается за счет абонента (п. 5 ст. 20 Закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ; п. 51 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776).Ввод приборов учета электроэнергии в эксплуатацию, установка пломб или знаков визуального контроля по завершении их ввода в эксплуатацию выполняются бесплатно (п. 8 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442).Отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового или внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч руб. (ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ).

                                                        Помощник прокурора  Тимашевского района      А.В. Мирошниченко

Усилена уголовная ответственность за жестокое обращение с животными

Федеральным законом от 20.12.2017 № 412-ФЗ «О внесении изменений в статьи 245 и 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» Усилена уголовная ответственность за жестокое обращение с животными.Согласно изменениям, внесенным в статью 245 УК РФ, теперь за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье, предусматривается, в числе прочего, лишение свободы на срок до трех лет.За те же деяния, совершенные: группой лиц; в присутствии малолетнего; с применением садистских методов; с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации (включая сеть "Интернет"); а также в отношении нескольких животных, срок лишения свободы составит уже от трех до пяти лет.

 Помощник прокурора Тимашевского района юрист

2-го класса  А.В. Рябоконев

Ужесточена уголовная ответственность за "телефонный терроризм"

Федеральным законом от 31.12.2017 № 501-ФЗ «О внесении изменений в статьи 205 и 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» ужесточена уголовная ответственность за «телефонный терроризм».Согласно вышеуказанному Федеральному закону заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений повлечет за собой штраф в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничение свободы на срок до трех лет, либо принудительные работы на срок от двух до трех лет.Указанное деяние, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры, к которым отнесены организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, спортивно-оздоровительные учреждения, пассажирского транспорта, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иные объекты социальной инфраструктуры, либо повлекшее причинение крупного ущерба, сумма которого превышает один миллион рублей, наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.Установлено, что срок лишения свободы за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти составит от шести до восьми лет, а в случае наступления в результате таких деяний смерти человека или иных тяжких последствий - от восьми до десяти лет.

 Помощник прокурора Тимашевского района юрист

2-го класса    А.В. Рябоконев

 

Организация работы прокуратуры района с обращениями граждан

Органы прокуратуры при работе с обращениями граждан руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (с последующими изменениями и дополнениями). 27 ноября 2017 года в указанный выше Федеральный закон внесены изменения, касающиеся оформления и порядка рассмотрения обращений, направленных в виде электронного документа. В соответствии с внесенными изменениями, в случае, если текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на него не дается и обращение не подлежит направлению на рассмотрение в иные органы в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение. Аналогично, не подлежит разрешению обращение, если текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Граждане активно используют предоставленное законом право. Так, в 2017 году в прокуратуру Тимашевского района поступило свыше 1500 обращений, заявлений и жалоб граждан, представителей юридических и иных лиц. Более тысячи обращений разрешено прокуратурой района по существу с направлением ответов заявителям по почтовому или электронному адресу. По вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов работниками прокуратуры разрешено почти 600 обращений. Каждое четвертое из них удовлетворено, прокурорами приняты меры реагирования, направленные на восстановление нарушенных прав и интересов. Вместе с тем, в 2017 году имели место быть обращения, не подлежащие разрешению, которые оставлены без рассмотрения или возвращены авторам. С учетом изложенного, просим Вас быть внимательными при изложении существа обращений.

 Заместитель прокурора Тимашевского района

 советник юстиции  С.В. Сербин

 

По результатам прокурорской проверки в сфере исполнения законодательства о противодействии экстремистской деятельности два должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере противодействия экстремистской деятельности в ОМВД России по Тимашевскому району, в рамках которой, выявлены нарушения законодательства.В частности, в нарушение ст. 16 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» организаторы массовых акций не предупреждались об ответственности за не соблюдение требований, касающихся порядка проведения массовых акций, недопущения осуществления экстремистской деятельности.С целью устранения выявленных нарушений в адрес начальника ОМВД России по Тимашевскому району внесено соответствующее представление, которое признанно обоснованным. Нарушения, допущенные сотрудниками ОМВД России по Тимашевскому району, устранены, заместитель начальника полиции по ООП и инспектор группы ООП ОМВД России по Тимашевскому району привлечены к дисциплинарной ответственности.

                                                                     Помощник прокурора Тимашевского района  А.В. Стажковая

Прокурором приняты меры по взысканию неуплаченных налогов в бюджет

По иску прокурора района в бюджет Российской Федерации взыскано 11 225 798 рублей. Этот   ущерб причинен ООО «АзовАгроинтер» в результате неуплаты налогов в течение 2014 года. Директор ООО «АзовАгроинтер» Демяненко М.А. , включая в налоговые декларации заведомо ложные сведения, уклонился от уплаты налогов на сумму 11 225 798 рублей. За совершение указанных действий,  приговором Тимашевского районного суда  Демяненко М. осужден за по п. «б» ч. 2 ст. 199 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года, условно, с лишением права занимать управленческие и организационно-распорядительные должности в организациях сроком на 2 года. Прокурор Тимашевского района в порядке ст. 45  Гражданского процессуального кодекса РФ в интересах Российской Федерации, обратился с исковым заявлением о взыскании с руководителя ООО «АзовАгроинтер» Демяненко М. причиненного преступлением ущерба Российской Федерации в виде не перечисленных налогов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах перечислению в соответствующий бюджет, в сумме 11 225 798 рублей. Иск прокурора удовлетворен в полном объеме. Принимаются меры по исполнению судебного решения.

                                                                                    Помощник прокурора района    О.А. Сыроватко

Мерами уголовного преследования пресечена фиктивная  постановка  на учет иностранных  граждан

В январе 2018 на территории Тимашевского района пресечения преступная деятельность местного жителя, который, в период с мая по июль 2017, на системной основе, осуществлял незаконную регистрацию иностранных граждан по месту своего проживания в ст. Роговская Тимашевского района.Незаконные действия жителя района, делали невозможным осуществление со стороны правоохранительных органов контроля за соблюдением  пятью  иностранными гражданами правил миграционного учета и их передвижением  на территории Российской Федерации.Это  создавало благоприятные условия для совершения противоправных действий со стороны указанных лиц.31 января 2018 уголовное дело, в отношении вышеуказанного жителя района, по обвинению в совершении преступлений, предусмотренных ст. 322.3 УК РФ, по четырем эпизодам преступной деятельности, с утвержденным обвинительным актом, направлено в мировой суд Тимашевского района для рассмотрения по существу.

                                                                  Заместитель прокурора   Тимашевского района       Т.Р. Хабаху

Прокуратура района выявила «незаконных» охранников

Прокуратурой Тимашевского района проведена проверка соблюдения законодательства о частной охранной деятельности. Проверкой установлено, что частными охранными организациями  допускаются нарушения Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». В частности, у охранников отсутствовали удостоверения частных охранников и личные карточки. Частные охранники не проходили ежегодное медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника. По результатам проверки прокурором района возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ. Кроме того, в адрес руководителя организации внесено представление об устранении нарушений законодательства, по результатам рассмотрения которого 3 должностных лица, виновных в допущенных нарушениях, привлечено к дисциплинарной ответственности.

Помощник прокурора  Тимашевского  района      А.В. Стажковая

Ответственность за экстремистские проявления

В средствах массовой информации, с экранов телевизоров мы все чаще  стали видеть и слышать употребление таких слов, как «терроризм» и «экстремизм», с которыми связывают насильственные акции с использованием огнестрельного оружия, различного рода взрывных устройств, захватом заложников. Проявления экстремизма ощущаются практически во всех сферах общественной жизни. Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. В отношении таких общественных и религиозных объединений судами принимаются  о приостановлении их  деятельности. За невыполнение  данных решений  наступает административная ответственность  по ст. 20.28 КоАП РФ. В отдельных случаях судами  принимаются решения  о ликвидации и запрете деятельности в связи с осуществлением экстремизма. За организацию деятельности общественных или религиозных объединений, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете,  предусмотрена  уголовная ответственность по ст. 282.2 УК РФ.   К  экстремисткой деятельности относится пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.Статьей 282 УК   РФ   предусмотрена уголовная ответственность за совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также за унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенных публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». Уголовная ответственность за указанные действия возникает у лица, достигшего 16 лет. За публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности также предусмотрена уголовная ответственность по ст.280 УК РФ.Предусмотрено возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта, за счет средств террориста, а также за счет средств его родственников и близких лиц, если есть достаточные основания полагать, что деньги и иное имущество получены в результате террористической деятельности.Установлена уголовная ответственность за прохождение обучения террористической деятельности, организацию террористического сообщества и организацию деятельности террористической организации (статьи 205.3, 205.4, 205.5 УК РФ).Создание террористического сообщества наказывается лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет; а за участие в террористическом сообществе предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.Вместе с тем, законодателем установлено, что лицо, добровольно прекратившее участие в террористическом сообществе и сообщившее о его существовании, будет освобождено от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.Но не  может признаваться добровольным прекращение участия в террористическом сообществе в момент или после задержания лица либо в момент или после начала производства в отношении него  уголовного преследования.

                                                              Помощник прокурора   Тимашевского района       А.В. Стажковая

Прокурор Тимашевского района стоит на защите конституционных права граждан на охрану жизни и здоровья

Прокуратурой Тимашевского района в рамках надзорной деятельности систематически осуществляются проверки соблюдения законодательства о здравоохранении и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.Наибольшее количество нарушений допускают граждане, больные заразной формой туберкулеза, которые нарушают санитарно-эпидемиологический режим, злостно уклоняются от лечения туберкулеза.Их заболевание сопровождается выделением туберкулезной палочки, т.е. протекает в заразной форме, что создает явную угрозу здоровью окружающим гражданам.Уклоняясь от прохождения лечения, указанные больные нарушают требования Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подвергают опасности жизнь и здоровье других граждан, т.е. затрагивают их права, свободы и законные интересы. Согласно ст.10 данного ФЗ граждане обязаны не осуществлять действий, влекущих за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья.В соответствии с п.2 ст.10 Федерального закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» больные заразными формами туберкулеза, неоднократно нарушающие санитарно-эпидемиологический режим, а также умышленно уклоняющиеся от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза, на основании решения суда госпитализируются в специализированные медицинские противотуберкулезные организации для обязательных обследований и лечения.Действующее процессуальное законодательство наделяет прокурора правом на обращение в суд с административным исковым заявлением о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке.Поскольку подобное поведение больных туберкулезом влечет за собой нарушение прав на охрану здоровья неопределенного круга лиц, нарушение санитарно-эпидемиологического режима, это в соответствии со ст.39 КАС РФ является основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты  прав неопределенного круга лиц для обеспечения конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья.В 2017 году прокурором  направлено 8 административных исковых заявлений о госпитализации граждан в недобровольном порядке в медицинскую противотуберкулезную организацию для прохождения лечения, на срок - до полного излечения, в текущем году  3 аналогичных  административных исковых заявлений.Административные дела данной категории рассматриваются в 5-дневный срок и  обращаются судом к немедленному исполнению и исполняется судебными приставами-исполнителями.Решение считается исполненным при полном излечении госпитализированного  гражданина.В случае самовольного ухода из больницы, либо отказа от лечения исполнительное производство возобновляется и гражданин принудительно помещается в больницу.

                                                      Старший помощник прокурора  Тимашевского района     В.А.Корнеева


По иску прокурора ограничен доступ к информации о размещении  сведений  о распространении наркотических средств и психотропных веществ

При проведении  проверки исполнения законодательства о защите детей в сфере противодействия распространению запрещенной информации в сети Интернет, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию прокуратурой района проведен  мониторинг  информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и  выявлен адрес сайта, на котором размещена информация о продаже наркотических и психотропных веществ.Указанный сайт на момент проверки был доступен неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», к запрещенной для распространения среди детей относится информация, способная вызвать у несовершеннолетних желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию. По результатам проверки прокуратура направила в Тимашевский районный суд заявления о признании информации на указанном сайте запрещенной к распространению на территории РФ и включению данного сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено. Суд удовлетворил требования прокурора в полном объеме. Соответствующая информация направлена в территориальный орган Роскомнадзора для блокировки   сайта.

                                                          Помощник прокурора   Тимашевского района          О.А. Сыроватко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 
 

Страница 24 из 24